Корзина
22 отзыва
Пресс пакетировочный Y81Q-135 на выгодных условиях!!!ПОДРОБНО
+380
67
502-40-16
+380
99
238-85-13
+380
63
611-01-83

Металлургический гигант "Интерпайп"

Металлургический гигант "Интерпайп"
В начале октября 2012 в Украине заработал новый металлургический завод «Интерпайп-Сталь» Виктора Пинчука

13.09.13

Предприятие построили возле Нижнеднепровского трубопрокатного завода (Днепропетровск). Компания «Интерпайп» Виктора Пинчука реализовала инвестпроект стоимостью 700 млн долларов, на который ушло пять лет без учета проектирования. Собственно строительство электросталеплавильного комплекса «Интерпайп-Сталь» завершилось в конце 2011 года, еще девять месяцев заняли испытания.

Это уже четвертое электросталеплавильное предприятие, построенное в Украине за годы независимости, — после «Истила», возведенного на промышленной площадке Донецкого металлургического завода в конце 1990-х годов мощностью около одного миллиона тонн стали в год, и двух заводов поменьше — «Электросталь» в Курахово (0,3 млн тонн, 2008 год) и «ТСА Стил Групп» в Павлограде (0,25 млн тонн, 2009 год; правда, в 2011-м его эксплуатация приостановлена).

Мощность предприятия «Интерпайп-Сталь» — 1,32 млн тонн. Комплекс постепенно заменит мартен, действующий на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе. После выхода на проектную мощность к 2014 году самообеспеченность компании трубной заготовкой возрастет до 90% (против 30% ранее). Потенциально холдинг «Интерпайп» допускает возможность увеличения производительности комплекса до двух миллионов тонн. Но необходимые для этого дополнительные вложения, оцениваемые в несколько сотен миллионов долларов, будут оправданы только при существенном восстановлении рынков металлопродукции, чего пока что не наблюдается. Цены на трубы, как и на остальную металлопродукцию, снижаются. Так, например, средняя цена на бесшовные трубы (42–168 мм) с начала 2012-го упала на 75 долларов, до 1050 долл./т (FOB, Черное море). Однако прошлый год был для компании «Интерпайп» удачным: выручка выросла на 33%, до 1,7 млрд долларов, а операционная прибыль почти утроилась — до 158 млн.

Рыночный конек заводов Пинчука — производство труб, которые используются для обустройства ответственных участков нефтегазопроводов, например, при строительстве новых скважин (в том числе обсадных труб). Поэтому для них, как и для железнодорожных колес, также выпускаемых группой, требуется сталь высокого качества. «Доваривать» ее новый завод будет в печи-ковше и вакууматоре, которые построены как часть электросталеплавильного комплекса. Кроме того, в стоимость проекта вошли такие объекты инфраструктуры, как кабельная линия электропередачи и подстанция. Их холдингу «Интерпайп» пришлось строить за собственные деньги, несмотря на то что электроэнергия приобретается у государства и именно оно ведает инфраструктурными мощностями для ее передачи.

Завод будет частью вертикально интегрированной цепочки. Таким образом, «Интерпайп» следует тренду, популярному среди российских конкурентов корпорации. Например, в мае 2012-го Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) завершил пусконаладочные работы и ввел в строй схожий по общим параметрам проект — электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32». Он, как и у «Интерпайпа», стартовал в 2007 году и обошелся в те же 700 млн долларов, хотя мощность предприятия меньше — 950 тыс. тонн трубной заготовки в год. Развитием собственного производства заготовки активно занимается и другой крупный игрок — ОАО «Трубная металлургическая компания». Аналогичные планы вынашивает еще один тяжеловес российского трубного бизнеса — ЗАО «Объединенная металлургическая компания».

Ориентация на собственный полуфабрикат дает возможность группе «Интерпайп» экономить около сотни долларов на тонне продукции, что позволит вернуть 700 млн долларов за шесть-семь лет.

Отдельная и крайне важная расходная статья проекта — инвестиции в «узкое горлышко», систему заготовки лома, на что компания еще год назад предполагала потратить 20–30 млн долларов. Судя по всему, полностью обеспечить себя ломом холдингу не удается до сих пор: он является одним из активных покупателей на спотовом рынке. При выводе электросталеплавильного комплекса на полную мощность группе понадобится полтора миллиона тонн лома ежегодно, что составляет примерно 18–20% всей ломозаготовки в Украине. По оценкам экспертов, в последние годы «Интерпайп» закупал около 200–300 тыс. тонн ежегодно для потребностей мартена.

Металлурги страны ведут скоординированную политику, пытаясь снизить закупочную цену на вторичный металл, но им противостоит дефицит. С начала года закупочные цены на лом марки 3А в Украине колеблются в диапазоне от 2300 до 2700 гривен за тонну. При этом в прошлом году из страны ушло на экспорт 802 тыс. тонн вторичного металла. Даже если вывоз полностью перекрыть (сейчас во властных кабинетах рассматриваются различные проекты по созданию экспортных барьеров, как ценовых, так и административных), этого ресурса будет недостаточно. Скорее всего, Украина станет активным нетто-импортером лома.

Автор: Сергей Рыбальченко

Источник: Эксперт

Предыдущие статьи