Корзина
22 отзыва
Пресс пакетировочный Y81Q-135 на выгодных условиях!!!ПОДРОБНО
+380
67
502-40-16
+380
99
238-85-13
+380
63
611-01-83
Очередной удар по металлургическому комплексу от "Укрзализницi"

Очередной удар по металлургическому комплексу от "Укрзализницi"

Очередной удар по металлургическому комплексу от "Укрзализницi"
«Укрзализныця» инициирует третье за девять последних месяцев повышение тарифов. Если планы монополиста воплотятся в жизнь, то цены на железнодорожные перевозки за год прыгнут на 83%.

30.03.15

В случае повышения «Укрзализницей» тарифов, первым под раздачу попадет горно-металлургический комплекс, на долю которого приходится свыше 40% всех железнодорожных грузовых перевозок.

Генеральный директор Мариупольского металлургического комбината им.Ильича Юрий Зинченко заявил, что повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки – один из факторов давления на металлургический комплекс. «Мы говорим, что у нас есть проблемы. Мы хотим, чтобы нам помогали, если, конечно, речь идет о сохранении металлургии в Украине как таковой, - сказал он. - Завтра украинской металлургии может не быть».

 Отечественные сталевары, действительно, не в лучшей форме. И главная причина – война с Россией, наемники которой уничтожают инфраструктуру Донбасса. Именно поэтому многие метзаводы остановлены, а те, которые находятся на подконтрольной Украине территории, испытывают большие трудности из-за дефицита сырья и проблем с его доставками. К примеру, чтобы сейчас доставить сырье на метпредприятия в Мариуполе нужно минимум 4-5 суток, в то время как ранее уходило 16-18 часов. Не говоря уже о том, что метпредприятия своими силами восстанавливают разрушенную сепаратистами железнодорожную инфраструктуру.

Бьет по металлургам и неблагоприятная конъюнктура на внешних рынках. Несмотря на все эти факторы, отечественным сталеварам придется отстегивать достаточно приличные суммы «Укрзализнице» в случае повышения тарифов. Только вышеупомянутый мариупольский завод Ильича дополнительно заплатит за железнодорожные перевозки свыше миллиарда гривен. Снизить расходы на перевозки лома удалось лишь за счет минимизации объема, за счет закупки оборудования для переработки металлолома.

«Ежемесячно наше предприятие  получает до 1,5 млн тонн сырья и готовой продукции, и повышение  тарифов значительно увеличивает  наши расходы. Когда произошло повышение тарифов на 12,5%, то только одно наше предприятие дополнительно уплатило за год 600 млн грн, когда повысили еще на 30% - еще 800 млн грн, и, если будет повышение еще на 25%, - мы потратим 1,3-1,5 млрд грн», - подчеркнул Зинченко.

 «Первый этап поднятия тарифов нам обошелся в 450 млн, а при очередном повышении мы заплатим еще столько же - почти 1 млрд грн», - заявил гендиректор ПАО "Запорожогнеупор" Виктор Бусько. Многие руководители предприятий не скрывают, что у них практически не осталось оборотных средств. «Сейчас у метпредприятий нет собственных оборотных средств: на 1 января 2015 года они составили «минус» 7,3 млрд грн.

В настоящее время металлурги работают практически за счет кредитных средств, и повышение тарифов на ж/д перевозки на 25% еще больше повысит расходы метпредприятий - на 3 млн грн в месяц», - резюмировал заместитель генерального директора Объединения метпредприятий «Металлургпром» (Днепропетровск) Николай Абросимов. Если тариф на ж/д перевозки будет повышен, последствия будут непредсказуемы – уверяют металлурги.

 «Мы стали меньше приобретать сырья и материалов в Украине, больше - за рубежом, и наши планы не учитывали еще одного роста тарифов на 25%», - заявил глава киевского представительского офиса «АрселорМиттал Кривой Рог» Владимир Ткаченко. В свою очередь председатель правления Запорожского завода ферросплавов (ЗЗФ), председатель совета директоров Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Павел Кравченко отметил, что повышением тарифов «Укрзализныця» фактически блокирует выход предприятий на другие рынки.

Действительно, сегодня не самое лучше время для повышения тарифов, так и экономику можно «положить». Тогда вопрос отпадет сам собой – перевозить будет нечего. Возможным сценарием после повышения тарифов может стать и перепрофилирование предприятий на другие способы транспортировки.
 

Источник: Униан

Предыдущие статьи